Gran Turismo празднует 25-летие и продажи 90 миллионов копий
Первая часть саги Gran Turismo была выпущена 25 лет назад в Японии, и Кадзунори Ямаути, президент Polyphony Digital и создатель Gran Turismo, захотел отметить годовщину письмом в сообщество. Текст сопровождается видео, в котором рассматриваются игры, составляющие серию Gran Turismo, от первой части 1997 года до последней, выпущенной в марте прошлого года на PS4 и PS5. Вместе они составляют до 90 миллионов проданных копий.
Заявление Кадзунори Ямаути
«Я очень рад возможности отметить 25-летие запуска Gran Turismo – говорит Казунори Ямаути. «В 1992 году он стал первым проектом, над которым я работал, из почти 100 проектов, которые у меня были с тех пор, как я начал работать в этой отрасли и это очень много для меня значит». Сегодня имя Ямаути приводит нас прямо к Gran Turismo, но правда в том, что разработчик присоединился к Sony для работы над кинопроизводством.
«Однако отдел, в который меня направили, оказался не таким, как я ожидал – объясняет Ямаути. «Это должен был быть анонс отдела PlayStation, и Кен Кутараги неустанно работал над тем, чтобы воплотить свой проект в жизнь. Правда, это было не то, на что я рассчитывал, но, оглядываясь назад, могу сказать, что мне очень повезло. Я был очарован 3D-графикой в реальном времени, и я создавал и представлял планы для всех видов видеоигр, не только гонок, но и ролевых игр, приключений, экшенов, головоломок и т.д.».
Результатом этой первоначальной работы стало Motor Toon Grand Prix, название, которое позже стало Gran Turismo. «Если бы они одобрили любой из представленных планов, весьма вероятно, что сегодня они работали бы над ним, а не над Gran Turismo»- добавляет Ямаути. В то время у проекта была команда из двух дизайнеров, работающих по совместительству и трех инженеров. Теперь Polyphony Digital, которая спустя 25 лет поддерживает своих основателей, представляет собой студию с более чем 200 сотрудниками.
«За эти 25 лет по состоянию на 16 ноября 2022 года было продано более 90 миллионов копий серии. Это то, чего мы никогда не смогли бы достичь в одиночку» – говорит Ямаути. Разработчик благодарен всем, включая СМИ, команды PlayStation, работников розничной торговли и, конечно же, геймеров. «Моя самая искренняя благодарность всем им за поддержку на протяжении всех этих лет» – добавляет он. Ямаути заканчивает свое письмо, говоря, что он уже смотрит в будущее.