Microsoft дважды пыталась купить Blizzard Entertainment, а также пошла на Westwood Studios
За свою историю Microsoft купила множество компаний. Но список тех, которые она пыталась приобрести, более обширен. По словам Эда Фрайса, ответственного за руководство командой Xbox в первые годы ее жизни, есть два прославленных имени индустрии видеоигр. Blizzard Entertainment и Westwood Studios. С Blizzard они пробовали это дважды около 20 лет назад, а Westwood Studios оказалась в неуклюжих руках Electronic Arts, которая закрыла прославленного разработчика вскоре после его приобретения.
Как объясняет Эд Фрайс в подкасте XboxEra, Microsoft впервые попыталась купить Blizzard во второй половине 1990-х годов. Но компания принадлежала разработчику образовательного программного обеспечения под названием Davidson & Associates, который в конечном итоге продал ее CUC International, конгломерату, который был к тому времени он был известен тем, что у него были подписные торговые клубы. CUC не только купила Davidson & Associates, но и приобрела Sierra Online в ходе операции стоимостью 1,8 миллиарда долларов.
В 1997 году CUC International объединилась с HFS Incorporated, и FTC вынудило продать ее активы. Поэтому в 1998 году она выделила свое подразделение программного обеспечения, в которое вошли Davidson & Associates и Sierra. Microsoft снова попыталась поглотить Blizzard, но на этот раз победителем стала Havas, французская компания, которая была приобретена Vivendi в 1999 году. Под эгидой Vivendi росла Blizzard, а успех World of Warcraft сделал ее недосягаемой для Microsoft. В 2007 Activision объединилась с Blizzard и несколько лет спустя Vivendi покинула компанию.
После двух попыток и двух десятилетий Microsoft наконец удалось купить Blizzard благодаря 68 700 миллионам долларов, которые будет платить за Activision Blizzard.
К сожалению, история Westwood Studios гораздо короче и печальнее. В 1998 году известная компания Westwood Studios, принадлежащая Virgin Interactive, которая к тому времени разрабатывала такие игры, как Dune II, The Lion King, Command & Conquer и Blade Runner, была приобретена Electronic Arts за 122,5 миллиона долларов в течение пяти лет. Команда закрыла свои двери. История Westwood Studios в руках Microsoft вряд ли могла быть хуже.
Microsoft смотрела на Westwood Studios так же, как и на Blizzard Entertainment: компании, добившиеся успеха в стратегических играх в реальном времени. По крайней мере, в этом жанре ей удалось добиться успеха благодаря франшизе Age of Empires.