06.12.2022

Enter Day

Лучшие идеи со всего мира

Главная » Microsoft отказалась от Marvel, а «Человек-паук» стал эксклюзивом для PlayStation

Microsoft отказалась от Marvel, а «Человек-паук» стал эксклюзивом для PlayStation

Человек-паук стал эксклюзивом

Мир полон историй о том, что могло быть и чего не было. Обычно эти истории не раскрываются, но со временем, менеджеру или разработчику становится легче оглянуться назад и вдохновиться, чтобы рассказать о том, что они не могли рассказать в свое время. Это то, что произошло с Джеем Онгом, главой Marvel Games, который объяснил, как он расторг соглашение, заключенное между Человеком-пауком и Activision, чтобы предложить лицензию Microsoft и Sony. Сегодня мы уже знаем, кто принял какое решение. Как Человек-паук для PlayStation стал эксклюзивом. Все остальные новости вы так же можете посмотреть в нашем телеграмм канале.

Как это произошло

В отрывке из The Ultimate History of Video Games Vol.2, опубликованным на ResetEra, Онг объясняет, что Marvel Games не были полностью удовлетворены играми о Человеке-пауке, разработанными Activision, которая владела лицензией на супергероев с 2000 по 2014 год. За это время американский издатель выставил на продажу в общей сложности 15 наименований, некоторые из которых имели больший успех, чем другие. Хотя соглашение между двумя компаниями было продлено еще на несколько лет, обе договорились о досрочном прекращении сотрудничества.

Activision спросила менеджера Marvel Games, что он собирается делать с интеллектуальной собственностью. Онг ответил: «Я найду ей дом получше», на что Activision ответила: «Удачи в поисках твоего единорога». Онг объясняет, что Marvel Games обратились к Xbox и PlayStation, чтобы узнать, заинтересованы ли они в эксклюзивном партнерстве. В Microsoft сказали ему, что хотят сосредоточиться на собственной интеллектуальной собственности, поэтому он отклонил предложение, в то время как Sony была более открыта для идеи переноса Человека-паука на PlayStation.

В августе 2014 года Онг встретился с Адамом Бойсом, который тогда отвечал за отношения PlayStation, и Джон Дрейк, бывший глава отдела контента PlayStation, который сейчас работает в Disney. Целью Marvel Games было выпустить одну или несколько игр, а также конкурента Batman: Arkham. Sony обратилась к нему с предложением создать высокобюджетную игру про Человека-паука для PlayStation, разработанную Insomniac Games, тогда еще независимой студией, но одним из его крупнейших партнеров.

Insomniac Games продемонстрировала свое качество, когда дело дошло до разработки новых объектов интеллектуальной собственности (Spyro, Ratchet & Clank…), но некоторые секторы сомневались в ее способности адаптировать существующую лицензию. Однако партнерство между Sony, Marvel Games и Insomniac сработало идеально. Sony вложила деньги, маркетинговый план, а дизайнер PS4 Марк Черни выступил в качестве консультанта. Marvel Games привнесли в проект аутентичность, в то время как видение и технологии Insomniac сделали все остальное.

Итог

Мы уже знаем результат: Spider-Man для PS4 был продан тиражом более 20 миллионов копий, а дополнительный релиз Spider-Man: Miles Morales (PS4, PS5) превышает 6,5 миллионов копий. Insomniac Games в настоящее время работает над Человеком-пауком 2, который должен поступить в 2023 году.