Take-Two завершила покупку Zynga и стала гигантом мобильных игр
В январе прошлого года Take-Two достигла соглашения о приобретении Zynga на сумму 12,7 млрд долларов. На прошлой неделе акционеры обеих компаний одобрили сделку, и операция завершена с соблюдением всех требований закона. По условиям сделки акционеры Zynga получили 3,50 доллара наличными и 0,0406 акций Take-Two за каждую обыкновенную акцию Zynga, акции которой исключены из листинга с понедельника.
Take-Two завершила покупку
С покупкой Zynga Take-Two становится гигантом мобильных игр, растущим сектором, к которому крупные издатели видеоигр не приспособились. Но это отсутствие адаптации к рынку, где доминируют китайские компании, окупилось. Take-Two заплатила за Zynga 12,7 млрд долларов. Electronic Arts – 2,1 млрд долларов за Glu Mobile и 1,4 миллиарда долларов за Playdemic. И часть из 68,7 миллиардов долларов, которые Microsoft предлагает за Activision Blizzard для King и Candy Crush Saga.
В тот же день, когда Take-Two объявила о соглашении о покупке Zynga, компания ясно дала это понять. «Возможно, самое главное, – сказал Штраус Зелник, генеральный директор издателя, – это то, что с помощью Zynga они получили возможность выпускать мобильные игры на основе своей интеллектуальной собственности без необходимости обращаться к третьей стороне. Другими словами, им не пришлось пасть в объятия Tencent, китайского гиганта, который успешно вывел на мобильные устройства такие игры, как PUBG, Call of Duty и Apex Legends.
«Я думаю, что у нас лучшая коллекция интеллектуальной собственности в сфере интерактивных развлечений, и мы практически не использовали ее в мире мобильных и бесплатных игр. Студии Zynga могут помочь нам в развитии этих свойств», – сказал Зелник в январе. Среди лицензий, которыми владеет Take-Two, – Grand Theft Auto, BioShock, Borderlands, Red Dead, NBA 2K, Civilization, Mafia, Max Payne, XCOM, PGA Tour 2K, Kerbal Space Program и Midnight Club.
Что это значит
Но Zynga не просто предоставляет команды разработчиков, специализирующихся на мобильных играх. У компании есть портфель интеллектуальной собственности, который включает CSR Racing, Dragon City, Empires & Puzzles, FarmVille, Golf Rival, Harry Potter: Puzzles & Spells, Top Eleven, Toy Blast, Two Dots и Zynga Poker среди других. Со своей стороны, Zynga нашла в Take-Two одного из лучших партнеров для перехода на консоли и ПК. В этом смысле компания продвигается вперед. Star Wars: Hunters, а в прошлом году купил Echtra Games.
На сегодняшний день покупка Take-Two компании Zynga является крупнейшей операцией в истории индустрии видеоигр.
Подписываетесь на наш телеграмм, что бы не пропускать дальнейшие новости.